Образовательные программы

Краткая презентация Образовательной программы

МДОБУ детский сад №14 г. Белорецк.

         Образовательная программа МДОБУ детский сад №14 г. Белорецк разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Основная образовательная программа – это нормативно-управленческий документ образовательной организации, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса.
Современные образовательные программы и современный педагогический процесс направлены на поддержку разнообразия детства, что предполагает вариативность содержания и организации дошкольного образования.
Содержание Программы выстроено в соответствии с учетом теоретических положений Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева) с учётом используемых вариативных программ и раскрывается через представление общей модели образовательного процесса в дошкольной образовательной организации, возрастных нормативов развития, определение структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях.
Программа направлена на достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Образовательные области, содержание образовательной деятельности, равно как и организация образовательной среды, в том числе предметно-пространственная и развивающая образовательная среда, выступают в качестве модулей, из которых создана Программа.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
        Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
         Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
          В содержательном разделе представлены особенности образовательного процесса:

  • при организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей;
  • в основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью;
  • решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей,
  • в основе программы положен деятельностный подход: деятельность развивается от возраста к возрасту, меняются её содержание и форма,
  • модель организации воспитательно-образовательного процесса, содержание психолого-педагогической работы по всем образовательным областям,
  • образовательная деятельность строится с учётом регионального компонента, который реализуется через организованную образовательную деятельность в виде познавательно-культурных и досуговых мероприятий, проводимых в Учреждении.

Модульный характер представления содержания Программы позволяет конструировать ее на материалах спектра имеющихся образовательных программ дошкольного образования.

  • в направлении познавательного развития — «Добро пожаловать в экологию» Воронкевич О.А., «Земля отцов» Р.Х. Гасановой;
  • в направлении речевого развития — «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С. Ушаковой;
  • в направлении социально-личностного развития — «Безопасность» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной;

Реализации Программы способствует и современная предметно-развивающая среда ДОУ, созданная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования: современное спортивное, игровое и музыкальное оборудование, наличие мультимедийных комплексов.
Общий объём образовательной нагрузки определён педагогическим коллективом ДОУ с учётом рекомендаций основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» и специфики условий осуществления образовательного процесса (климатических, демографических, национально-культурных и др.).
        Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания. Реализации Программы способствует и современная предметно-развивающая среда ДОУ, созданная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования: современное спортивное, игровое и музыкальное оборудование, наличие мультимедийных комплексов.
Организационный раздел включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Показателями результативности освоения Основной образовательной программы являются: результаты воспитательно-образовательной работы по основным направлениям развития ребенка и сформированность целевых ориентиров на каждом возрастном этапе. Результаты образовательной деятельности дошкольного учреждения отслеживаются 2 раза в год (сентябрь, май) через систему мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

Годовой план МДОБУ детский сад № 14 г. Белорецк на 2019-2020 уч. г.

Учебный план МДОБУ детский сад № 14 Г. Белорецк на 2019-2020 уч. г.

График организованной образовательной деятельности на 2019-2020 уч.г. 

Режим дня в МДОБУ детский сад № 14 г. Белорецк на 2019-2020 уч.г.

Дополнительные общеобразовательные программы.
-Программа художественно-эстетической направленности «Фантазёры»;

Программа художественно-эстетической направленности «Сударушка»;

Программа социально-педагогической направленности «Светофорик»;
-Программа художественно-эстетической направленности «Весёлые нотки»;

-Программа социально-педагогической направленности по экологическому воспитанию «Умка»;