Правила внутреннего трудового распорядка для воспитанников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.9.    Администрация, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива Учреждения, а также Родительский комитет   обучающихся имеют право вносить предложения по усовершенствованию и изменению настоящих Правил.

 

  1. Правила посещения Учреждения воспитанниками

2.1. Режим работы Учреждения 5 дней в неделю, ежедневно (с 7.30 до 18.00 ч.) -10,5 часов. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

2.2 Прием детей, впервые поступающих в Учреждение, осуществляется на основании медицинского заключения.

2.3. Если у ребенка есть аллергия или другие особенности здоровья и развития, то родители (законные представители) должны поставить в известность воспитателя и предоставить соответствующее  медицинское заключение.

2.4.О возможном отсутствии ребенка необходимо предупреждать воспитателя группы. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в Учреждение только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными   больными.

2.5. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в Учреждение здоровым и информировать воспитателей о каких-либо изменениях, произошедших в его состоянии здоровья дома.

2.6. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей.

2.7. Во время утреннего приема не принимаются дети с явными признаками заболевания: сыпь, сильный кашель, насморк, повышенная температура.

2.8. Если в течение дня у ребенка появляются первые признаки заболевания (повышение температуры, сыпь, рвота, диарея), родители (законные представители) будут об этом извещены и должны как можно быстрее забрать ребенка из Учреждения.

2.9.  О невозможности прихода ребенка по болезни или другой уважительной причине родители (законные представители) должны сообщить в Учреждение.

2.10.  В случае длительного отсутствия ребенка в Учреждении по каким-либо обстоятельствам родителям (законным представителям) необходимо написать заявление на имя заведующего Учреждения о сохранении места за воспитанником с указанием периода и причин его отсутствия.

2.11. В Учреждение запрещено давать детям какие-либо лекарства родителем (законным представителем), воспитателями групп или самостоятельно принимать ребенку лекарственные средства.

2.12. Расписание НОД составляется в соответствии  с СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от15.05.2013 № 26.

2.13. Не рекомендуется надевать ребенку в детский сад золотые украшения (работники детского сада не несут ответственность за сохранность украшений).

2.14. Соблюдение режима и своевременный приход в детский сад — необходимое условие качественной и правильной организации воспитательно-образовательного процесса. Основу режима образовательного процесса в Учреждении составляет установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД), прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников.

2.15. Администрация Учреждения имеет право объединять группы в случае необходимости в летний период (в связи с низкой наполняемостью групп, отпуском воспитателей, на время ремонта и др.).

2.16. Родители (законные представители) обязаны забирать воспитанников из ДОУ до 18.00 часов.

2.17.    В случае если родители (законные представители) не могут лично забрать ребенка, то заранее оповещают об этом администрацию Учреждения, а также о том, кто из тех лиц, на которых предоставлены личные заявления родителей (законных представителей), будет забирать ребенка в данный конкретный день.

 

 

  1. Внешний вид и одежда воспитанников

3.1.Родители (законные представители) воспитанников должны обращать внимание на соответствие одежды и обуви ребенка времени года и температуре воздуха, возрастным и индивидуальным особенностям (одежда не должна быть слишком велика; обувь должна легко сниматься и надеваться), следить за исправностью застежек (молний), приводить ребенка в опрятном виде, чистой одежде и обуви.

3.2. Если внешний вид и одежда воспитанника  неопрятны, воспитатель вправе сделать замечание родителям (законным представителям) и потребовать надлежащего ухода за ребенком.

3.3.    В группе у каждого ребенка должна быть сменная обувь с фиксированной пяткой (желательно, чтобы ребенок мог снимать и надевать ее самостоятельно), сменная одежда, в т.ч. с учетом времени года, расческа, личные гигиенические салфетки (носовой платок), спортивная форма, а также головной убор (в теплый период года).

3.4. Во избежание потери или случайного обмена вещей родители (законные представители) обучающихся маркируют их.

3.5. Для активной двигательной деятельности, направленной на освоение образовательной области «Физическое развитие» ребенку необходима спортивная форма, модель и цветовая гамма которой оговаривается в группе с воспитателем и родителями (законными представителями). Для двигательной деятельности на улице рекомендуется отдельный комплект одежды. Для организации деятельности в музыкальном зале ребенку необходимы чешки. Родители (законные представители) должны  еженедельно менять комплект спортивной одежды.

3.6. У детей первой младшей группы в шкафчике обязательно должен быть комплект сухой одежды для смены в отдельном мешочке и пакет для загрязнённой одежды.

3.7. В летний период на прогулке обязательно должен быть головной убор, который будет защищать ребенка от солнца.

  1. Организация питания

4.1. Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с примерным 20-ти дневным меню, утвержденным в Учреждении по нормам СанПиН 2.4.1. 3049-13. Организация питания детей в Учреждении возлагается на дошкольное образовательное учреждение и осуществляется его штатным персоналом.

4.2.Меню Учреждения вывешивается на информационных стендах или раздевальных группах.

4.3. Ежедневный контроль над качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализаций продуктов возлагается на бракеражную комиссию.

4.4 Регламент проведения мероприятий, посвященных дню рождения ребенка, а также перечень недопустимых угощений обсуждается с родителями (законными представителями) обучающихся заранее.

  1. 5. Обеспечение безопасности воспитанников

5.1.         Родители (законные представители) должны своевременно сообщать воспитателям групп об изменении номера телефона, места жительства и места работы.

5.2.    Для обеспечения безопасности родители (законные представители) должны лично передавать детей воспитателю группы и расписывается в журнале учета  о приеме и   ухода  ребенка в Учреждение.

5.3. Родителям (законным воспитателям) запрещается забирать детей из группы, не поставив в известность воспитателя, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 18 лет, лицам в нетрезвом состоянии. Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в состоянии алкогольного, токсичного, наркотического опьянения, несовершеннолетним братьям, и сестрам, отпускать детей одних по просьбе родителей (законных представителей), отдавать детей незнакомым лицам без доверенности от родителей.

5.4.         Посторонним лицам запрещено находиться в помещениях и на территории Учреждения без разрешения администрации.

5.5.         Во избежание несчастных случаев родителям (законным воспитателям) необходимо проверять содержимое карманов в одежде детей на наличие опасных предметов.

5.6.         Не рекомендуется надевать воспитанникам золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, а также игрушки, имитирующие оружие.

5.7. Запрещается оставлять коляски, санки, велосипеды в помещении Учреждения.

5.8. Категорически запрещается родителям (законным представителям) унижать честь и достоинство чужого ребенка, применять меры физического и психического насилия.

5.9.В Учреждение запрещается приносить: оружие, взрывчатые, химические, огнеопасные вещества, табачные изделия, лекарственные средства, спиртные напитки, наркотики, токсичные вещества .и яды, а также иные предметы и вещества, обращение которых не допускается или ограничено в РФ, а также вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса.

5.10. Не допускается приводить (приносить) с собой в учреждение домашних и иных животных, птиц, рептилий.

5.11. Не допускается находиться на территории и в здании Учреждения в нерабочее время;

5.12.  Запрещается портить имущество Учреждения или использовать его не по назначению, совершать действия, нарушающие чистоту и порядок;

5.13. Запрещается передвигаться в здании и на территории Учреждения на велосипедах, роликовых коньках, досках и других подобных средствах спортивного назначения, если это не обусловлено организацией образовательного процесса.

5.14.Детям запрещается приносить в Учреждение жевательную резинку и другие продукты питания (конфеты, печенье, сухарики, напитки и др.).

5.15.   Запрещается курение в помещениях и на территории Учреждения.

5.16.    Запрещается въезд на территорию Учреждения на личном автотранспорте или такси.

5.17.При парковке личного автотранспорта необходимо оставлять свободным подъезд к воротам для въезда и выезда служебного транспорта на территорию Учреждения.

5.18.  Использование личных велосипедов, самокатов, санок в Учреждении (без согласия инструктора по физкультуре или воспитателя) запрещается в целях обеспечения безопасности других детей.

6.Поощрение и дисциплинарное воздействие

6.1   Меры дисциплинарного взыскания к воспитанникам Учреждения не применяются.

6.2           Применение физического и (или) психического насилия по отношению к детям   не допускается.

6.3   Дисциплина в Учреждении, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства всех участников образовательных отношений.

6.4           Поощрение воспитанников Учреждения за успехи в образовательной, спортивной, творческой деятельности проводится по итогам конкурсов, соревнований и других мероприятий в виде вручения грамот, дипломов, благодарственных писем, сертификатов, сладких призов и подарков.

6.5. Принятие решения о поощрении осуществляется руководителем Учреждения на основании:

представления воспитателя;

представления педагогического совета или иных органов коллективного управления;

  1. Права воспитанников

7.1. Учреждение реализует право воспитанников  на образование, гарантированное государством.

7.2. Учреждение обязано осуществлять  свою деятельность в соответствии с законодательством  об образовании, в том числе:

  • обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки воспитанников установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников;
  • создавать безопасные условия обучения, воспитания, присмотра и ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников;
  • соблюдать права и свободы воспитанников.

7.3. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ, качество образования , а также за жизнь и здоровье воспитанников Учреждения.

7.4. Воспитанники, посещающие Учреждение, имеют право:

  • на предоставление условий для разностороннего развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
  • своевременное прохождение комплексного психолого-медико-педагогического обследования в целях выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении;
  • получение психолого-педагогической, логопедической (для коррекционной группы), медицинской и социальной помощи;
  • в случае необходимости  — обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования;
  • перевод для получения дошкольного образования в форме семейного образования;
  • уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
  • свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
  • развитие творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, смотрах-конкурсах, олимпиадах, выставках, физкультурных и спортивных мероприятиях;
  • поощрение за успехи в образовательной, творческой, спортивной деятельности;
  • бесплатное пользование необходимыми учебными пособиями, средствами обучения и воспитания, предусмотренными реализуемой в Учреждении основной образовательной программой дошкольного образования;
  • получение дополнительных образовательных услуг(при их наличии).
  • формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
  • построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
  • поддержку взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; поддержку инициативы и самостоятельности детей в специфических дои них видах деятельности;
  • защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред здоровью, нравственному и духовному развитию;

7.5. Воспитанникам предоставляются меры социальной поддержки

В Учреждении реализуются меры социальной поддержки, установленные в отношении отдельных категорий воспитанников в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ а   правовыми актами органов местного самоуправления,

8.Разное

8.1.    Педагоги, специалисты, администрация Учреждения обязаны эффективно сотрудничать с родителями (законными представителями) воспитанников с целью создания условий для успешной адаптации и развития детей.

8.2.    По вопросам, касающимся развития и воспитания ребенка, родители (законные представители) воспитанников могут обратиться за консультацией к педагогам и специалистам Учреждения в специально отведенное на это время.

8.3.    Все спорные и конфликтные ситуации разрешаются только в отсутствии воспитанников.

8.4.    Родители (законные представители) воспитанников обязаны присутствовать на родительских собраниях группы, которую посещает их ребенок, и на общих родительских собраниях Учреждения, а также активно участвовать в воспитательно-образовательном процессе, совместных с детьми мероприятиях и оказывать помощь.